Тайфун, Титан, Дрок — секреты машин для спецназа и десанта

Тайфун, Титан, Дрок — секреты машин для спецназа и десанта
13:00, 29 Мар.

В ходе эволюции бронеавтомобили на узлах и агрегатах КАМАЗа разделились на две линейки. Первая, на слуху: К-53949 Феникс, санитарная Линза, З-СТС Ахмат. Сейчас их объединяет рамная конструкция и широкая унификация с грузовиками из Набережных Челнов: неразрезные мосты, рессорная подвеска.

Вторую линейку броневиков изначально проектировали под специфические требования ВДВ к габаритам, массе, авиатранспортабельности, возможности десантирования парашютным способом, доставке вертолетом как в грузовом отсеке, так и на внешней подвеске.

О них и пойдет речь. Независимая подвеска и несущий кузов Главное отличие модификаций на базе К-4386, а именно такое обозначение носит семейство, – отсутствие рамы.

В основе автомобилей лежит жесткий несущий бронекорпус с V-образным днищем. Другие объединяющие конструктивные особенности: капотные компоновки, колесные формулы 4×4, низкие центры масс, независимые пружинные подвески, рядные 6,7-литровые турбодизели КАМАЗ-610.

10 мощностью 350 л.с., механические 9-ступенчатые коробки передач, двухступенчатые раздаточные коробки с блокировками межосевого дифференциала, полная масса порядка 14-15 тонн.

Защитные свойства обеспечивают стойкость к осколкам и пулям калибра до 12,7 мм (пулемет Корд). Умение противостоять минам, гранатам и самодельным взрывным устройствам оценивается в 6 кг в тротиловом эквиваленте и под колесом, и под днищем.

Это приблизительно соответствует 3 классу баллистической защиты по натовскому стандарту STANAG 4569 и классу 2а и 2б противоминной защиты. А теперь перейдем к модификациям.

Транспорт десанта К-4386 ЗАСН-Д больше известен как ТАЙФУН-ВДВ и состоит на вооружении крылатой пехоты. Используется для широкого круга задач: перевозки личного состава и грузов, огневой поддержки подразделений ВДВ и сил специальных операций.

Вместимость – 7 военнослужащих. Экипаж состоит из командира, водителя, наводчика-оператора. Плюс четыре десантника: стрелок, пулеметчик, гранатометчик, снайпер. Вооружение сконцентрировано в расположенном на крыше дистанционно-управляемом боевом модуле 32В01 Спица.

В его составе: 30 мм автоматическая скорострельная пушка 2А42 с боекомплектом 300 выстрелов (200 осколочно-фугасно-зажигательных, 100 бронебойно-трассирующих), 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 1000 патронов, гранатометы для дистанционной установки дымовой завесы.

Модуль комплектуют двухплоскостным стабилизатором вооружения и баллистическим вычислителем.

Прицел – многоканальный, с тепловизором и лазерным дальномером. Боевой пикап спецопераций ЗА-СпН-С, который еще называют Титаном, – это дальнейшее развитие платформы К-4386. Многоцелевой бронеавтомобиль ориентирован на силы специальных операций ССО и представляет собой боевой пикап.

Вместимость ЗА-СпН-С – 5 военнослужащих, плюс кузов для грузов. Вооружение может быть достаточно разнообразным. Одна из версий оснащается уже упомянутым пулеметно-пушечным модулем Спица, который можно дополнить парой протвотанковых ракетных установок Конкурс или Корнет.

Есть модификация ЗА-СпН-С/ОПУ с опорно-поворотным кольцом для монтажа пулемета калибром 7,62 или 12,7 мм, защитных бронеэкранов и пуленепробиваемых стекол.

Грузовой отсек пригоден для перевозки дополнительного боекомплекта или, скажем, миномета калибром 82 или 120 мм. Бронеавтомобиль разведки На базе К-4386 создана машина технической разведки МТР-К.

Собственное вооружение бронеавтомобиля – 12,7-мм пулемет Корд, смонтированный в небольшой коробчатой башенке из бронещитков и пуленепробиваемых стекол. Но основная задача этой модификации вовсе не огневая поддержка.

Колесный МТР-К спроектирован для нужд формирований материально-технического обеспечения войск. А если проще, для поиска и эвакуации поврежденных (неисправных) образцов военной техники, доставки материальных средств в места ведения боевых действий.

На борту бронеавтомобиля – экипаж из пяти человек и спецоборудование: приборы наблюдения, связи, навигации, технической разведки. Плюс наземные и воздушные робототехнические комплексы (БПЛА самолетного и/или коптерного типа) для обнаружения и последующего обследования объектов.

Миномет для штурмов Самоходный миномет 2С41 Дрок разработан для штурмовых подразделений ВДВ, но может использоваться и сухопутными войсками.

Экипаж – 4 человека. Он прошел опытную эксплуатацию, в том числе и в зоне СВО, после чего в конструкцию были внесены необходимые изменения. Дрок несет на борту дистанционно-управляемый модуль с 7,62-мм пулеметом ПКТМ.

Бронеавтомобиль комплектуют средствами оптико-электронного противодействия с системой обнаружения лазерного облучения, носимым 82-мм минометом 2Б24 и комплексом кругового видеонаблюдения.

Главный же калибр боевой машины – 82-мм гладкоствольный полуавтоматический миномет 2Б27. Угол его вертикального наведения 45-85 градусов, горизонтального – от -35 до +35 градусов. Дальность, на которой он способен поражать цели, составляет от 100 до 6000 метров, скорострельность – до 15 выстрелов в минуту.

Возимый боекомплект – до 64 мин. Эксперт Крючков рассказал о главных грузовых автомобилях Российской армии.

Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на www.zr.ru.