«Магнит» объявил о покупке контрольного пакета премиум-сети «Азбука вкуса»

«Магнит» объявил о покупке контрольного пакета премиум-сети «Азбука вкуса»
01:00, 01 Май.

Один из крупнейших и самых бюджетных ретейлеров России, чьи магазины есть чуть ли не в каждом дворе, приобретает сеть супермаркетов премиум-сегмента. Сначала об этом писали СМИ, а сегодня сделку официально подтвердил сам «Магнит».

Покупку ещё должна одобрить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Что будет дальше с «супермаркетами для богатых»? Что покупает «Магнит» Вместе с контролем над «Азбукой вкуса» сеть «Магнит» получит: 171 магазин («Азбука вкуса», «Азбука daily», «АВ маркет»); пять фабрик-кухонь (пекарни, кондитерские и т.

д.); три склада и службу доставки. Большинство магазинов «Азбуки» — в Москве и области, остальные — в Санкт-Петербурге.

Что будет с «Азбукой вкуса» «Магнит» пообещал сохранить бренд «Азбука вкуса» и даже её руководство. Привычный формат магазинов «Азбуки» тоже останется. Представители «Магнита» будут участвовать в стратегическом управлении.

Зачем это «Магниту» Глава «Магнита» Евгений Случевский объяснил: покупка позволит им выйти в новый для себя сегмент премиум-класса. Теперь «Магнит» сможет охватить почти всех покупателей страны.

К тому же «Азбука вкуса» сильна в сегменте готовой еде. Этот опыт «Магнит» хочет использовать и в своих магазинах. Зачем это «Азбуке вкуса» Президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб выразил надежду, что с ресурсами «Магнита» их сеть получит новый импульс к развитию.

В последние годы «Азбука» почти не открывала новых точек. Сколько пришлось заплатить Точная сумма сделки не называется.

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, контрольный пакет мог стоить 35–40 млрд рублей, передало РБК. Выручка «Азбуки вкуса» в 2024 году была чуть больше 100 млрд рублей.

Контекст «Магнит» в последние годы активно рос за счёт покупок других сетей («Дикси», «Самбери») и запуска маркетплейса. «Азбуку вкуса» раньше хотели купить «Яндекс» и структуры Алексея Мордашова.

Эксперты считают, что покупка «Азбуки» поможет «Магниту» конкурировать с супермаркетами «Перекрёсток», которые входят в X5 Group, сообщил «Финам». Хотя некоторые аналитики отмечают, что у «Магнита» выросла долговая нагрузка, и крупная покупка может повлиять на дивиденды.

Ранее крупная сделка произошла на мировом рынке моды. Дом моды Prada купил бренд Versace. Подробности здесь .

Рубрика: Производство. Читать весь текст на secretmag.ru.