Эксперт рассказал, стоит ли поспешить с покупкой автомобиля в ближайшее время

Эксперт рассказал, стоит ли поспешить с покупкой автомобиля в ближайшее время
23:00, 08 Мар.

Зимой 2025 года зафиксировано ощутимое снижение продаж новых автомобилей на российском рынке. Причем, согласно прогнозам, эта тенденция сохранится в ближайшие месяцы. Эксперты связывают падение авторынка со многими факторами, среди которых называют как распространенные, так и неочевидные.

О том, что больше всего повлияло на российский авторынок, рассказал эксперт Александр Коротков. Мнение эксперта Александр Коротков, CEO проекта «Likvi.

com»: – Повышение утилизационного сбора, смена ключевых игроков в структуре рынка, недавние заявления ушедших брендов о возможном возобновлении работы в России и глобальные прогнозы на 2025 – с начала зимнего сезона российский авторынок претерпевает много значимых изменений, напрямую влияющих на текущий расклад событий.

По данным Минпромторга, в феврале 2025 года продажи новых легковых автомобилей сократились примерно на четверть по сравнению с февралем предыдущего года, а за всю зиму – примерно на 10%.

Вернемся немного назад: с 1 октября 2024 года в России были увеличены коэффициенты для расчета утилизационного сбора, что привело к росту суммы сбора в среднем на 70-85%.

Например, для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров сумма утильсбора выросла до 556 200 рублей, а с 1 января 2025 года — до 667 400 рублей.

Это был первый «звоночек», который значительно отразился на стоимости автомобилей для конечных потребителей. После апрельского повышения, россияне стали более внимательны к изменениям на рынке, поэтому многие успели купить и привезти автомобиль еще до новой волны.

В декабре 2024 года самой продаваемой иномаркой стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, сместив в этой позиции Chery Tiggo 4 Pro, который лидировал предыдущие три недели.

Китайские бренды сильно укрепились на нашем рынке, поскольку на первичке это по сей день остается безальтернативный вариант для новой машины – россиянам банально не предоставлено более оптимального решения.

Еще один фактор, повлиявший на «зимние» продажи – ослабление курса рубля, высокие ставки на автокредиты и таможенные расходы при импорте автомобилей.

Это вынудило дилеров китайских автомобилей отозвать скидки и специальные предложения из-за чего спрос незначительно, но снизился. Мы прогнозируем дальнейшее сокращение авторынка России к цифре в 30% на фоне всех событий.

К тому же, в инфополе совсем недавно появилась информация о возвращении культовых марок. Вероятно, потенциальные потребители теперь будут дожидаться свежих предложений от брендов с мировым опытом быстрого развертывания логистической системы, открытия дилерских центров и сервисной инфраструктуры.

Россиянам, планирующим покупку в скором времени, мы советуем внимательно следить за ситуацией на рынке и не подвергаться спонтанным решениям.

Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на www.zr.ru.