Акции Boeing в «крутом пике» после слушаний в Сенате США по делу о халатности на производстве. Впервые заслушали показания гендиректора компании и, похоже, это только начало громкого расследования. Массовые сокращения и тотальная экономия привели к катастрофам и вызывают опасения в будущем.
Только в последние месяцы череда пугающих инцидентов с самолетами Boeing. Что выяснилось в ходе проверок и как некогда крутой авиагигант пытается сохранить остатки своей репутации, рассказал корреспондент «Известий» Дениса Воробьев.
На Капитолийском холме — десятки человек с фотографиями родных и близких, которые стали жертвами двух авиакатастроф в 2018 и 2019 годах.
В двух самолетах Boeing было больше 300 пассажиров, все погибли. «Итак, Кэлхун (генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун — прим. ред.), вы слышали, как плакала моя дочь? Я хочу, чтобы они ответили и предоставили нам всю правду, и я хочу, чтобы они понесли ответственность за убийство всех этих людей!» — говорит Кларисс Мур.
Лишь спустя пять лет исполнительный директор Boeing отчитывается о произошедшем в сенате на слушаниях по делу о халатности.
Обращение к залу перед заседанием звучало не как извинения, а попытка сохранить имидж. «Я бы хотел извиниться перед теми, кто потерял своих близких на этих рейсах.
В память о них мы будем работать и концентрироваться на безопасности до тех пор, пока мы не достигнем успеха», — сказал Дэвид Кэлхун. Громкие заявления о безопасности пассажиров — это вранье с целью сохранить и приумножить прибыль, считают сенаторы.
Сотрудники Boeing неоднократно пытались рассказать о неисправностях в самолетах и нарушениях на производстве.
И генеральный директор Кэлхун был в курсе. Только вместо деталей и технологий заменяли неугодных работников. Этот год лишь подтвердил — дела у Boeing плохи. И, пока руководство заявляет о безупречной сборке самолетов, при взлете у них даже отрываются двери, как это было в начале 2024-го.
Потом проблемы посыпались одна за другой. Незакрученные люки обнаружили не в одном, а в десятках других лайнеров. По результатам проверок выяснилось: даже после авиакатастроф при сборке использование деталей, не соответствующие стандартам производителя, увеличилось на 300%.
Хотя они должны были быть сняты с производства. Но накануне проверки Федерального управления гражданской авиации запчасти, как информация о них, бесследно исчезли.
Их якобы куда-то перевезли, но следов найти не удалось. Долги компании давно перевалили за 50 миллиардов долларов.
Экономить приходится буквально на всем. Неисправные лайнеры все чаще взмывают в небо, а потом теряют колеса, части фюзеляжа и даже двери. Всего несколько дней назад британский Boeing совершил вынужденную посадку в Новой Зеландии из-за возгорания двигателя.
И число таких инцидентов растет.
Рубрика: Основное. Читать весь текст на www.5-tv.ru.