
Россияне выбирают банковские карты для безналичной оплаты из-за универсальности, надежности и бонусов в программе лояльности, выяснил ВТБ. Результаты нового исследования кредитной организации есть у Банки.ру.Оплаты дебетовыми и кредитными картами лидируют среди всех способов оплат.
В первом квартале 2025 года клиенты ВТБ совершили покупок на сумму более 1 трлн рублей с использованием дебетовых карт — это почти на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Количество транзакций также увеличилось вполовину и достигло 1,2 млрд. В дальнейшем рост трат по дебетовым картам будет продолжаться, считают аналитики банка: по их прогнозам, по итогам четвертого квартала сумма увеличится на 36%.
Россияне активно пользуются и кредитками. В первом квартале 2025 года клиенты банка потратили более 138 млрд рублей по кредитным картам, что на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Количество транзакций достигло 100 млн, увеличившись почти на четверть по сравнению с прошлым годом.По прогнозам банка, к концу 2025 года доля оплат дебетовыми картами вырастет на 1,5%, а доля кредитных карт сократится на те же 1,5%.
Что касается других средств оплаты, их популярность ниже. Например, в первом квартале клиенты ВТБ совершили 90 млн оплат с помощью платежных стикеров, потратив более 65 млрд рублей.
По сравнению с прошлым годом количество транзакций выросло почти в шесть раз, это объясняется удобством. Также растет популярность ВТБ Pay — за первый квартал 2025 года клиенты совершили более 40 млн транзакций и потратили на покупки свыше 30 млрд рублей.
Доля цифровых карт не меняется и остается на уровне 2,1% от общего транзакционного оборота«Несмотря на развитие цифровых способов оплаты, карты продолжают оставаться ключевым платежным инструментом.
Когда сел заряд на телефоне или пропал интернет, а заплатить за покупку нужно моментально, именно пластиковая карта становится “джокером”», — рассказал руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Почти все банки в рамках программ лояльности начисляют кэшбэк — процент от стоимости оплаченных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это хорошая возможность вернуть часть потраченных средств и отправить их на накопления или приобрести что-то другое.
Величина кэшбэка может зависеть от конкретного банка, общей суммы покупок по карте или категории трат, напоминает аналитик-эксперт Банки.
ру Эряния Бочкина. Кроме того, часто банки предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может доходить до 100%.Карты с высоким кэшбэкомДебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный».
Рубрика: Финансы. Читать весь текст на www.banki.ru.