Фото: Unsplash В 2022 году российский авторынок серьезно изменился. В немалой степени к этому привели прекратившиеся поставки европейских и азиатских иномарок в РФ, а еще больше — отказ автобрендов собирать свои локализованные машины на российских заводах.
В результате водители напрочь лишились таких классных бюджетных автомобилей, как Hyundai Solaris (в остальном мире Accent), Volkswagen Polo (седан исключительно для РФ), Kia Rio и нескольких седанов и лифтбэков Skoda.
Все эти машины на вторичке стали стоить как когда-то новые, да и в целом подержанные авто подорожали порой в несколько раз. Если до 2022 года купить вполне живую машину условно до 200 тысяч рублей или вполне себе комфортную до полумиллиона было несложно, то теперь всё изменилось.
И тут на помощь российскому водителю с похудевшим кошельком приходят подержанные французские авто — Renault и Peugeot (Citroen — нет).
Нашел четыре причины купить именно их. 1. Это проще и дешевле Фото: Unsplash В нашей стране есть общенациональное предубеждение против «французов». С чем это связано — однозначно сложно сказать, вопрос на самом деле комплексный.
Но на практике это выливается в хорошие профиты для тех, кто выходит за рамки общих поверий. Из-за предубеждения против Renault и Peugeot продаются они зачастую дольше и сложнее, чем немецкие, японские и южнокорейские бренды.
Для покупателя это плюс: продавцы гораздо легче идут на торг и другие уступки, чтобы наконец отдать ключи. Из-за пониженного спроса «французами» гораздо меньше интересуются перекупы, которые обычно тщательно пылесосят площадки с объявлениями и забирают всё мало-мальски доступное и пригодное к езде.
Поймать «живой» Polo или Ford Focus не по цене крыла самолета почти невозможно, а Peugeot 407 или Renault Megane — запросто.
2. Это оцинковано Фото: Unsplash Огромный плюс франзузских автомобилей именно для российских регионов — оцинкованный кузов.
Такой металл не гниет на месте царапин, сколов или даже умеренного масштаба притертостей. Оксид цинка наносился практически на все машины Renault и Peugeot 2000-2015 годов, которые можно найти на отечественных площадках объявлений.
По этой же причине 10-15-летний «француз» выглядит зачастую лучше, чем другие авто того же возраста, износа и ценового сегмента. Попробуйте найти в продаже «Мазду» с целыми арками или «Хёндай» с порогами и поддомкратными зонами — практически каждый «Пежо» или «Рено» с пробегом обеспечит вам приемлемое состояние кузова.
Я сам в позапрошлом году приобрел седан Peugeot с совершенно лысыми задними арками.
Краска была «отпескоструена» до металла, причем уже давно, как я позже понял из фотоотчета по истории авто. Однако никаких следов гнили там не было: голый металл лишь местами покрылся рыжеватым налетом.
Я спокойно и быстро восстановил ЛКП вручную. Даже если прошлый владелец притерся крылом, содрал краску и оставил всё как есть, металл на французской машине, скорее всего, не покроется коррозией и дырами.
А азиатские авто оставлять в таком виде хотя бы на один мокрый сезон очень чревато. 3. Это стильно Фото: Pinterest Французские и итальянские автобренды всегда были известны своими нестандартными дизайнерскими решениями.
Удачными или не очень — вопрос другой, да и фломастеров на всех не напасешься. Что можно сказать наверняка: при прочих равных какой-нибудь Peugeot 2010-годов будет выглядеть куда интереснее и выразительнее, чем скучный и прямолинейный VAG.
Дизайнерские ходы «Пежо» вообще с конца 90-х вызывают ярые дискуссии и не оставляют равнодушных к себе даже среди тех, кто к автотеме не имеет отношения.
Между автолюбителями даже ходят шутки, что каждый покупатель «немцев» хоть раз в жизни хотел себе Peugeot 407. Даже старенькие машины до сих пор привлекают взгляд, их хочется рассматривать. А если выпуклая и дерзкая внешка «пыжа» для вас перебор, то Renault выпускала более сдержанные, но всё еще цеплящие взгляд модели — причем на дизайнеров не скупились даже при проектировке бюджеток вроде Clio 2010-х или нового «Логана».
4. Это не ломается Фото: Unsplash Помимо изготовленных в России, многие «французы», колесящие по нашим дорогам, были собраны в Турции, а отдельные экземпляры даже в Иране.
Качество сборки от этого, на мой личный взгляд, не сильно различается.
При этом локализованные под отдельные страны производства подарили нам модели, которые изначально вовсе не планировались — например, Peugeot 206 Sedan или Renault Symbol (теперь Logan), который получился из хэтчбэка Clio.
Как бы там ни было, каждый таксист скажет вам, что даже бюджетная Renault безо всяких вопросов пробегает до 500 тысяч км без капремонтов и вообще серьезных вмешательств в мотор.
То же касается и механических КПП — они буквально неубиваемы и продолжают ездить даже при появлении «старческих» звуков. Мой собственный 12-летний бюджетный седан Renault не просил у меня никаких вложений (кроме расходников) все три года, что мы были вместе.
В течение 2015-2020 годов я наблюдал строительство большой четырехполосной автострады «Таврида» в Крыму длиной несколько сотен километров.
Угадайте, на каких авто ежедневно рассекали по буграм и котлованам менеджеры, управленцы и контролеры всех мастей? На десятках «Дастеров». В пользу качества «Рено» говорит так же вечно умирающий японский Nissan, которому никак не дадут окончательно «отъехать».
Более 20 лет назад французы взяли японский бренд под крыло и спасли от разорения, но не за просто так. Все 2000-е и 2010-е можно было наблюдать, насколько похожи Renault Symbol 2 и Nissan Primera, а тот же Duster — это фактически клон Nissan Terrano.
Само собой, у французских авто есть и минусы. Практичность интерьера салона часто хромает, у старых Peugeot встречаются детские болячки с электрикой, устройство некоторых отдельных узлов вызывает у сервисмэнов зубную боль.
Однако в текущих реалиях всё это отходит на второй план. Ассортимент авто на российском рынке резко сократился, и если вам нужна надежная машина, которую вы купите без рукопашных боев с перекупщиками, то удачные модели «французов» — глоток воздуха в сыром и душном подвале вторичного рынка 2025 года.
Рубрика: Техно и Гаджеты. Читать весь текст на www.iguides.ru.