Успех китайской компании DeepSeek, занимающейся разработкой искусственного интеллекта, потряс финансовые рынки и крупные американские технологические компании в январе 2025 года. Но это не должно было стать таким уж сюрпризом.
Потому что уже на протяжении десятилетий множество компаний в Китае развивают конкурентные преимущества, которые позволяют им добиваться выдающихся успехов. Это подразумевает иную стратегию, нежели многие крупные западные компании, которые полагаются на такие вещи, как брендинг (как Apple) и эксклюзивные технологии (как Nvidia), чтобы добиться успеха.
Вместо этого эти менее известные китайские компании сосредоточились на том, чтобы предоставлять больше инноваций быстрее и дешевле.
И наше исследование показывает, что они смогли достичь этого, будучи гораздо более адаптивными в том, как они ведут бизнес.
Так что DeepSeek может оказаться не единственным игрокоhм, который может изменить ситуацию. Вот еще четыре китайские компании, которые хотят изменить мировую экономику аналогичным образом.
1. DJI Innovations (Инновации DJI) DJI Innovations производит недорогие дроны, которые производят аэрофото- и видеосъемку. Основанная в 2006 году Фрэнком Вангом (который стал самым молодым миллиардером в сфере технологий в Азии в возрасте 36 лет), компания разрабатывает технологии и программное обеспечение для камер, а также инженерные системы дронов, используемые в таких отраслях, как сельское хозяйство и оборона.
Ее технологии использовались при съемках таких шоу, как «Лучше звоните Солу» и «Игра престолов».
Передовые исследования и разработки DJI включают в себя высокотехнологичные автоматизированные сборочные линии, которые производят больше за меньшие деньги.
Это привело к быстрому международному расширению и зарубежным партнерствам, сделав компанию доминирующим игроком, с которым трудно конкурировать.
2. Unitree Robotics (Юнитри Роботикс) Unitree Robotics, спин-офф DJI Innovations, основанный в 2016 году, специализируется на высокопроизводительных четвероногих и гуманоидных роботах , а также на таких компонентах, как роботизированные руки.
Эти продукты включают в себя искусственный интеллект и имеют множество применений на потребительском и промышленном рынках.
Но в секторе, где прогресс может быть медленнее, чем мы могли бы ожидать, быстрые циклы разработки Unitree — от первоначальной идеи, через разработку и тестирование, до коммерциализации — дают ей преимущество перед конкурентами.
Такая скорость цикла достигается за счет высоко оцифрованных процессов и больших высококвалифицированных команд разработчиков, что ставит ее впереди многих конкурентов.
Например, в 2024 году один из гуманоидных роботов фирмы (уже способный паять и готовить) установил новый рекорд скорости ходьбы в 3,3 метра в секунду.
А в начале 2025 года роботы компании исполнили традиционный танец Янгко вместе с людьми. 3. Game Science (Игровая наука) Game Science — китайская компания по производству видеоигр, основанная в 2014 году.
Выпущенная в августе 2024 года Black Myth: Wukong, продвинутая ролевая видеоигра, вдохновленная классическим китайским романом «Путешествие на Запад», является одной из самых быстро продаваемых игр всех времен с доходом более 1,1 миллиарда долларов США и более 25 миллионов проданных копий на сегодняшний день.
Этот успех демонстрирует способность фирмы создавать продукты, включающие китайские культурные элементы, которые также отвечают вкусам всего мира.
Это отчасти связано с обширными возможностями компании по анализу данных, что позволяет ей включать огромное количество отзывов от игроков в свои решения по дизайну.
Этот вклад дает ей большое преимущество перед конкурентами, выходя за рамки старой китайской экспортной модели создания дешевых версий западных продуктов. Вместо этого она предлагает инновационные продукты, которые также дешевле, способствуя растущему присутствию Китая на мировом игровом рынке.
4. Yonyou (Ёнъю) Yonyou была основана в 1988 году для предложения программного обеспечения для бизнеса и бухгалтерского учета китайским компаниям.
Сейчас она доминирует на рынке страны и распространилась на Тайвань, Сингапур, Малайзию, Таиланд и Индонезию.
Следующая цель — за пределами Азии. Успех фирмы зависит от ее способности оптимизировать свои продукты для местных клиентов, избегая при этом премиальных цен. Она понимает, что бизнес-системы различаются географически в зависимости от таких факторов, как местная культура, обычаи и вкусы потребителей.
Предложение Йонъю простое, но очень эффективное: разрабатывать программное обеспечение, которое будет меняться в зависимости от местных особенностей, зная, что оно будет работать лучше, чем универсальные продукты, предлагаемые глобальными конкурентами.
Это привело к созданию популярного и специфического программного обеспечения для таких отраслей, как розничная торговля, образование, финансы и строительство.
Опыт компании заключается в том, чтобы оспаривать общепринятое мнение о том, что индивидуальные продукты стоят дорого.
Каждая из этих четырех китайских фирм четко понимает преимущества, которые можно получить от инновационных технологий и хорошей стратегии, которые находятся под их контролем.
Что они не могут контролировать, так это геополитические факторы, связанные с международной торговлей и мировой экономикой, что делает будущее неопределенным. Однако продолжение работы над своими сильными сторонами приведет к тому, что они — и множество других, подобных им, — продолжат разрушать мировые рынки.
Рубрика: Сеть и Игры. Читать весь текст на android-robot.com.